Зачем Голландии столько ветряных мельниц?

ветряная мельница голландия

Задумывались ли вы — зачем стране, которая никогда не славилась своими злаками столько ветряных мельниц?

На самом деле, большенство мельниц Нидерландов вовсе даже и не мельницы! Но по порядку: территория Голландии, в основной своей массе — заболоченная низменность, расположенная ниже уровня мирового океана. Для осушения сельскохозяйственных угодий издревле на этих территориях рыли дренажные каналы и отсыпали дамбы. Но проходило время и каналы заиливались, уровень воды в них поднимался и польдеры опять начинали заболачиваться. Примерно в 13-м веке в Голландии начали строить ветряки для перекачки воды от используемых для жилья и сельского хозяйства земель по каналам в сторону океана.

Вообще, использовать силу ветра для хозяйственных целей, человечество научилось ещё более 3 тысяч лет назад. Основное применение ветряков изначально было именно для перемалывания зерна. В последствии кинетическую энергию, преобразованную из ветра, стали использовать для других целей в народном хозяйстве — пилить древесину, дробить кору для кожевенного производства, выжимать масло из семян льна и репейника и т.д. Но именно в Голландии ветряки начали применять в целях мелиорации, и добились в этом немалых успехов. По количеству мельниц Голландия достигла своего пика в 17 веке, когда их насчитывалось более девяти тысяч. Порядка 90% ветряков были задействованы именно в целях мелиорации. Оставшиеся теребили шерсть, мололи пряности, дробили кору и распиливали древесину. Применение ветряков в деревообработке позволило Нидерландам достичь таких высот в кораблестроении.

В общем, благоприятная роза ветров способствовала достижению Голландией такого технологического успеха. Да и сейчас продолжает способствовать: на смену примитивным ветрякам пришли современные ветрогенераторы обеспечивающих страну большей частью электроэнергией. Первый ветряной электрогенератор, кстати, был встроен в старый Голландский ветряк. На сегодняшний день около тысячи старых ветряков ещё сохранились и 10 мая, в День ветряных мельниц, большая их часть запускается и открывается для посещения.

Владимирский часовой завод Весна

владимирский часовой завод весна

Владимирский часовой завод Весна (неофициальное название) начал свою историю в далёком 1911 году вообще не с часов, а как ткацкая фабрика купца Белова. И тут понеслось! Названия, собственники и профиль деятельности предприятия менялись систематически на диаметрально противоположные:

— в 1917 году завод экспроприирован советской властью;

— 1925-1941гг – ткацкая фабрика Пионер;

— в 1933году на базе фабрики Пионер образован Владимирский грамзавод (600 тысяч граммофонов в год!)

— 1939-1942гг предприятие носит название Государственный союзный завод № 260;

— 1940 год – предприятие переводится на выпуск продукции оборонного назначения: мины, взрыватели, снаряды и т.д.;

— 1941 год – предприятие эвакуируется в Пермь и продолжается массовое производство боеприпасов;

— 1942-1951 годы производство реактивных снарядов для «Катюши», авиационных бомб и прочей продукции оборонного назначения на старой площадке во Владимире под вывеской Госзавод №521. После окончание ВОВ, наряду с увеличением объема продукции военного назначения, начинается выпуск гражданского ширпотреба (шпингалеты, замки, элементы сельхозтехники);

— 1947 год – Вот оно! начало производства настольных и настенных часов под брендом Весна;

— 1955-1958гг – производство наручных часов Победа;

— 1958 год – начало производства разделительных центрифуг – оборудования для обогащения топливного урана;

— 1961 год – запуск производства пластмасс;

— 1965 год – начало производства электрооборудования для автомобилей Москвич Ижевского автомобильного завода;

— 1966-1977гг – предприятие носит название Владимирский завод точного машиностроения «Точмаш»;

— 1947 год – начало производства печатных плат;

— 1977-1998гг – предприятие называется Владимирское производственное объединения точного машиностроения «Точмаш». Помимо основных направлений – продукция для оборонки и оборудования для обогащения топливного урана, увеличивается объём производства часов Весна;

В настоящее время Точмаш прекратил выпуск гражданской продукции и сконцентрировался на госзаказах для оборонки и атомной промышленности. С 1999 года производство часов под брендом Весна перешло Владимирскому предпринимателю Виктору Юрьевичу Костину. Механизмы для часов используют двух производителей — Hermle (Германия) и Mirron (Китай).

Представленный экземпляр настольных часов Весна, предположительно, был изготовлен в период заката СССР. 

Люстра своими руками

Forms in nature. Hilden&Diaz

Казалось бы, чем может удивить люстра, простой подвесной светильник? Да, она может стоить как автомобиль премиум класса, иметь «родословную» века так с 16-го. Собственно, стоимостью обычно удивление и ограниченно. Что нового можно придумать? Всё, тема закрыта! Но вот появляется человек, явно пребывающий «под впечатлением», берет лампу, крепит псевдо-корни деревьев, и всё — шедевр готов!

Удивиться тут действительно есть чему. Такое впечатление от игры света и теней, что попал в мир фэнтези. Все это напоминает дремучий лес, с его неизвестностью, загадками. Ну а если люстру чуть качнуть, воображение заиграет еще больше.

Forms in nature. Hilden&Diaz Игра теней
Forms in nature. Hilden & Diaz Игра теней

Теперь представьте, как будет выглядеть Ваша старая керосиновая лампа или подсвечник на антикварном столе, в загадочных тенях этой люстры. Старинные часы и бой курантов, антикварная мебель, канделябры и все это находится в сказочной игре теней. Отдельную историю можно провернуть с напольным торшером. Да от такой «сказки» под впечатлением останется любой! Больше напоминает постановку к фильму, а не интерьер в квартире или доме.

Как Вам такая оригинальная люстра своими руками?

Lladro и его дочки: Rosal, Zaphir, Nao

Краткая история успеха Lladro

Хуан, Хосе и Винсент Ядро 1960 год
Хуан, Хосе и Винсент Ядро
1960 год

История бренда Ядро (да, именно так, а не Лладро, Лядро или Льядро, произносится на испанском Lladro!) началась в 1953 году, когда братья Хуан, Хосе и Винсент Ядро, в своём семейном доме в деревне Альмасера (Almácera, Валенсия, Испания) построили мавританскую печь и начали производить керамическую плитку и посуду. Надо отметить, что на территории округа Валенсия расположены богатые залежи белой глины – каолина, что с давних времен «обрекло» данную местность на сосредоточение разнообразных керамических производств. На тот момент братья работали на фабрике, производящей аналогичные товары, а в свободное от работы время развивали своё домашнее производство, изучали различные технологии и применяли их на практике. Хуан, старший брат, абсолютно творческая личность, мечтательный художник и фантазёр. Хосе, средний брат — реалистичный и прагматичный предприниматель. Младший из трёх братьев, Винсент, авантюрист, вобравший в себя творческую страсть Хуана и решительность Хосе, выступал балансирующим звеном в компании братьев. Предпринимательская натура, помноженная на творческие таланты братьев Ядро произвели такой сильный синергетический эффект, который позволил превратить маленькую семейную мастерскую в многомиллиардную транснациональную корпорацию, ставшую олицетворением слова «Успех» в мире красоты и искусства, прославившую на века фамилию Lladro. Но это потом, а сначала — тяжёлый и тернистый путь становления…

Lladro Валенсийка с кувшином 1957-1960гг. Скульптор: Fulgencio García
Валенсийка с кувшином 1957-1960гг.
Скульптор: Fulgencio García

В 1956 году, вдохновляясь изделиями таких производителей, как Мейсен, Севрский и Каподимонте, братья приступили к производству фарфоровых статуэток. Практически с самого начала братья стали развивать свою, уникальную технологию однократного обжига фарфора (в отличии от традиционной, трёхкратной). Именно благодаря этой технологии удалось получить уникальный и ни с чем не сравнимый блеск глазури, покрывающей мягкие, пастельные тона краски.

К 1958 году спрос на продукцию Lladro стал превышать возможности домашней мастерской и производство переезжает в соседний городок Tabernes Blanques (Табернс Бланкес, Белые таверны, Валенсия ), где располагается штаб квартира компании и по сей день.

В 1960 году открывается первый фирменный магазин в Валенсии и начинается мировая экспансия бренда. Благодаря уникальным формам и безупречному качеству, статуэтки быстро завоёвывают симпатии ценителей высокохудожественных фарфоровых изделий и становятся эталоном роскоши. Большое признание продукция Lladro получает в США и Канаде, после чего завоевание мира компанией Lladro не остановить.

Юноша с флейтой

В 1962 году на территории фабрики в Табернс Бланкес открывается школа профессиональной подготовки скульпторов, где компания начала готовить кадры себе и делиться знаниями со всеми желающими. С того времени на рынок Испании стали поступать статуэтки, удивительно схожие по стилистике с продукцией Lladro, а так-же полные копии статуэток компании. Данные изделия не несут на себе каких-либо опознавательных знаков. Это работы учеников, которые сделаны достаточно качественно, но по тем или иным параметрам не дотягивают до того, чтобы на них красовалось благородное клеймо. Так-же, благодаря школе, в Валенсии открылось множество производств фарфоровых статуэток, но ни одно из них не смогло хоть сколько-нибудь приблизится в успешности к Lladro.

Город Фарфора

13 октября 1969 года в торжественной обстановке открылся Город Фарфора Lladro, объединяющий в единый комплекс несколько фабрик. Строительство Города Фарфора длилось 2 года. На сегодняшний день здесь трудится более 2000 человек.

Ciudad de la Porcelana
Город Фарфора
Тавернс Бланкес, Валенсия

Город Фарфора можно посетить с экскурсией совершенно бесплатно (по предварительной записи), а в составе экскурсионной группы с русскоязычным гидом за 20Евро с человека. А посмотреть там есть что! Помимо огромного здания музея, вмещающего огромное количество разнообразных изделий Lladro, выпускавшихся компанией с момента основания и до сегодняшнего дня, Вам вкратце покажут процесс производства фарфоровых изделий, где можно воочию убедиться в кропотливости и многоступенчатости процесса изготовления фарфоровых изделий. А вот что там точно не увидите, так это низких «заводских» цен на продукцию! Lladro не может стоить дёшево!

Carroza siglo XVIII (Парадная карета XVIII века)
Carroza siglo XVIII (Парадная карета XVIII века)

Активная выставочно-музейная деятельность компании началась в 1988 году с открытия музея и галереи Lladro в Нью-Йорке. В 1991 году коллекция Lladro была выставлена в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге, а две статуэтки Don Quijote (Дон Кихот) и Carroza siglo XVIII (Парадная карета XVIII века) вошли в постоянную экспозицию музея. Данные статуэтки и сейчас выпускаются ограниченным тиражом и их можно приобрести на сайте компании. К настоящему времени Lladro открыли свои представительства, выставочные залы и бутики во всех частях света, в том числе на родине фарфора — Китае и Японии.

Поклонники марки уже многие годы собирают коллекции, ждут выхода новых и разыскивают по миру ранние изделия с заветным клеймом. Благо дело, компания скрупулёзно каталогизирует все свои изделия практически с самого основания. В России, почему-то, фарфор Lladro не получил должной известности.

В 1984 году Отцы-Основатели Lladro, с целью обеспечения приемственности власти, ввели в состав Совета директоров каждый по одному из своих детей: Розу, Мари Кармен и Хуан Винсента, которые на сегодняшний день с честью возглавляют детище своих родителей. Приход новых людей в руководство не мог не повлиять на ассортимент продукции компании. На сегодняшний день Lladro, помимо своей основной продукции – статуэток, выпускает ещё и люстры, светильники, зеркала и другие необычные интерьерные предметы, а так-же с недавнего времени выпустила на рынок коллекцию уникальных фарфоровых украшений. Что осталось неизменным — особый, легко узнаваемый стиль Lladro и безупречное качество! Во всём мире марка Lladro давно ассоциируется с роскошью и элитарностью и компания с честью держит эту высокую планку, установленную тремя деревенскими парнями — Хуаном, Хосе и Винсентом Ядро!

От Rosal через Zaphir к Nao

Официальная версия истории перерождения

В 1967, с целью расширения производства, а так-же для создания отдельного бренда с более демократичными ценами (марка Lladro ассоциировалась с роскошью и это отпугивало часть потенциальных покупателей), братья приобретают небольшую фарфоровую фабрику близь города Валенсия и начинают выпуск продукции под маркой ROSAL. Производство статуэток под маркой ROSAL (Розовый куст) велось по тем-же технологиям и с таким-же выходным контролем, что и основное производство Lladro, однако сами статуэтки формировались из меньшего количества отдельных деталей и с меньшей проработкой элементов. Хоть статуэтки Rosal и отличаются простотой, им присущ свой, уникальный стиль очарования и невинности, так полюбившийся ценителям фарфоровых фигурок. Решив, что данный бренд исчерпал себя, в 1975 году начинается выпуск продукции под маркой Zaphir. Вместе с этим компания получила новые производственные площади. Это позволило сделать ещё один рывок в развитии и достаточно быстро завоевать рынок Соединённых Штатов. В 1982 году был проведён ещё один ребрендинг и компания получила название NAO. Nao – тип парусного судна времён великих путешествий Магеллана и Колумба. Стилизованный парусник на логотипе символизирует всемирное плавание продукции этой марки. Вместе с новой маркой в компании был переработан модельный ряд при безусловном сохранении общей стилистики очарования и невинности, заложенной первыми скульпторами ROSAL.

Реальная история NAO

В 2002 году Хосе Ядро в своих мемуарах поведал реальную историю NAO. А началась она в середине шестидесятых со скандального ухода от братьев двух скульпторов и химика. Братья Ядро видели большую угрозу своему бизнесу в том, что эти три отступника организовали собственное производство (и, видимо, обиду за воровство своих наработок!), поэтому было принято решение о создании отдельной компании, основной целью которой было убрать с рынка конкурента, не бросая тени на основной бренд Lladro. В 1967 году организовывается компания, которой были официально переданы технологии Lladro и она начала производство под брендом ROSAL. Хоть в мемуарах и не упоминается названия того самого конкурента, современники событий помнят конфликт ROSAL-NAO. Братья не ошиблись – «Провинциальный конфликт» (название главы, описывающей данные события в мемуарах Хосе Ядро) оказался на редкость грязным и включал публичный судебный процесс. В результате ROSAL (читать Lladro) победил по всем фронтам, выкупил компанию конкурента по дешёвке и в последствии закрыл. Но, неожиданно для братьев, уникальный стиль продукции ROSAL очень полюбился публике и «стал семенем того, чем сегодня является NAO, нашим вторым брендом» (из мемуаров Хосе Ядро). Дальнейшая история развития бренда близка к официальной версии.

Этапы производства фарфоровых изделий Lladro

  • Создание эскиза. Сотни художников рисуют эскизы, но лишь немногие из них получают воплощение в фарфоре;
  • Скульпторы, на основании утверждённого эскиза, создают полноразмерную объёмную модель из глины;
  • Технологи, досконально знающие тонкости производства художественных фарфоровых изделий, разделяют модель на отдельные фрагменты, которые позволят воспроизвести в последствии статуэтку с соответствующим задумке уровнем детализации. Большие скульптурные композиции могут состоять из 300 отдельных элементов;
  • Для каждого отдельного фрагмента создаётся форма, своеобразный гипсовый негатив;
  • В гипсовые формы заливается жидкий шликер – смесь из белой глины (коалина), кварцевого песка мелких фракций и других компонентов. Точный состав, естественно, является коммерческой тайной компании;
  • После высыхания детали с особой осторожностью достают из форм и «склеивают» шликером;
  • Каждую статуэтку расписывают вручную, специально подобранными красками, которые после обжига поменяют свой цвет и покрывают глазурью, если такова была задумка автора;
  • Статуэтки однократно обжигают в течении 24 часов при температуре около 1300 градусов. Авторство этой технологии принадлежит братьям Ядро. Придумав и внедрив данную технологию в 1956 Братья Ядро смогли получить уникальной красоты фарфоровые изделия, радующие коллекционеров и ценителей по сей день!

Все статуэтки Lladro делятся на три типа:

Stormy Sea Sailor Figurine (Моряк штормового моря)
Stormy Sea Sailor Figurine (Моряк штормового моря)
  1. Глазурованный фарфор – основной для компании тип, отличающийся глянцевой, блестящей поверхностью;
  2. Неглазурованный фарфор – второй по объёмам производимой компанией тип продукции, имеющий не глазурованную, матовую поверхность. Многие статуэтки Lladro производятся как в глянцевом, так и в матовом исполнении.
  3. Керамогранит (Gres) – наименьший по объёму тип статуэток, внешне очень сильно отличающийся от привычного стиля Lladro более яркими цветами. Изготавливаются они из другой глины и по несколько иной технологии, что позволяет сделать их гораздо прочнее прочих статуэток, однако из-за более тёмного материала не получается такого белоснежного цвета конечного продукта, что обязывает использовать более тёмные краски. Благодаря внедрению этой технологии, технологи и скульпторы получили возможность изготавливать ещё более сложные скульптурные композиции. Кстати, скульптурная композиция Carroza siglo XVIII (Парадная карета XVIII века), выставленная в Эрмитаже, выполнена именно по этой технологии.

Клейма Lladro по годам

Первое зарегистрированное клеймо Lladro, использовавшаяся с 1960 по 1963 годы:

Первый логотип Lladro
Первый логотип Lladro

На первом логотипе компании была изображена Крылатая Победа Самофракии с надписью «Porcelans Lladro», однако это клеймо не проставлялось на фарфоровые изделия.


   
Клейма Lladro до 1960 года

Клейма Lladro до 1960 года
 

 

Первая зарегистрированное клеймо Lladro
Первая зарегистрированное
клеймо Lladro

 

 

Второе клеймо Lladro с 1964 по 1970 год:

Клеймо Lladro 1964-1970 гг
Клеймо Lladro 1964-1970 гг

Первые клейма вдавливались в основание. В последствии Lladro отказались от этой практики и перешли на штампы.

 

 

Третье клеймо Lladro 1971-1974 годы

 

 

Клеймо Lladro 1971-1974 гг
Клеймо Lladro 1971-1974 гг

Четвёртое клеймо Lladro 1974-1977

Клеймо Lladro 1974-1977 гг
Клеймо Lladro 1974-1977 гг

Пятое клеймо Lladro 1977-1984

Клеймо Lladro 1977-1984 гг
Клеймо Lladro 1977-1984 гг

Шестое клеймо Lladro 1984-1989

Клеймо Lladro 1984-1989
Клеймо Lladro 1984-1989

Седьмое клеймо Lladro с 1990 года по настоящее время

Клеймо Lladro 1990 - по н.в.
Клеймо Lladro 1990 — по н.в.

Коллекционное клеймо Ladro:

Используется для статуэток, которые разработаны специально для членов Общества коллекционеров Lladro

Коллекционное клеймо Lladro
Коллекционное клеймо Lladro

 

Следующие марки приписывают Lladro ранних периодов развития:

Ранние клейма Lladro
Ранние клейма Lladro

Так-же стоит отметить, что зачастую встречаются изделия, абсолютно соответствующие каталожным экземплярам, но без клейма. Это либо работы учеников школы Lladro, либо первые предсерийные экземпляры, на которых отрабатывается технология. Эти изделия бывают настолько высокого качества, что отличить их от изделий с клеймом невозможно. В связи со сложностью изготовления, высокого качества и точного соответствия каталожным экземплярам эксперты марки не допускают, что это могут подделки…

Клейма Rosal, Zaphir, Nao

Клеймо ROSAL

Клеймо Rosal 1967-1969 гг
Клеймо Rosal 1967-1969 гг

В связи с тем, что братья Ядро создавали бренд ROSAL для определённой цели (читайте выше) и особо не верили успешность этой затеи, то и заморачиваться с логотипом не стали. Первым логотипом ROSAL стала обычная наклейка.

 
Клеймо Rosal 1969-1975 гг
Клеймо Rosal 1969-1975 гг

В результате неожиданной популярностью бренда, начиная с 1969 года компания начала иногда использовать клеймо в тесте.

 

 

Клеймо Zaphir

Клеймо Zaphir 1975-1982 гг
Клеймо Zaphir 1975-1982 гг

 

Клеймо Nao

С 1982 года, года официальной регистрации NAO by Lladro и до нашего времени у бренда было 5 логотипов:

Клейма NAO разных лет

Однако встречаются изделия с отличными от официальных логотипами. Следующие  можно отнести к экспериментам компании Lladro над брендом NAO:

Экспериментальное клеймо NAO
Экспериментальное клеймо NAO 2
 

Но встречаются ещё клейма, упоминания о которых в официальных каталогах Lladro отсутствуют. Споры в экспертном сообществе, относительно годов клеймения продукции NAO следующими клеймами продолжаются:

Некаталожное клеймо NAO
Некаталожное клеймо NAO 2
Некаталожное клеймо NAO 3

 

 

 

 

Смотреть Lladro в наличии

0

Ваша корзина